Игра про фандрайзинг «Нет денег на зарплаты»

Игра «Нет денег на зарплаты» – это симулятор принятия фандрайзинговых решений для небольшой региональной НКО. В этой игре вы почувствуете себя на месте руководителя отдела фандрайзинга, поймете цену решений и их возможные последствия, а также научитесь строить устойчивый фандрайзинг, который опирается на несколько источников прихода денег.

Особенности игры:
  • игра дополнена теоретическим блоком о стратегическом фандрайзинге: дает возможность закрепить полученный игровой опыт как системные знания;
  • азартная, развлекательная, конкурентная,
  • адаптирована для небольших региональных НКО,
  • игру разработала и проводит успешный фандрайзер,
  • подходит как в качестве самостоятельного тренинга, так и в формате сессии на конференции.

Участники делятся на 3 команды. Каждой команде достается готовая НКО, которой нужно вырастить устойчивый фандрайзинг.
Участники получают карточки действий и игровую валюту. На каждой карточке решения, которые нужно предпринять руководителю НКО для достижения цели. Эти решения могут касаться начала работы с каким-то каналом привлечения ресурсов (частные или корпоративные пожертвования, гранты, предпринимательская деятельность и пр.), развития или закрытия канала. На карточке игроки сразу видят, какой результат с деньгах дает решение и в какие сроки этот результат можно получить (то есть, когда вложения вернутся в виде заработанной игровой валюты: в первом, втором или третьем раунде). 
Каждое решение имеет свою цену: как только игроки выбирают карточку, на обороте они могут посмотреть цену решения. Также на обороте карточки могут быть указаны помогающие или снижающие эффективность обстоятельства (например, поменялись требования к грантовому конкурсу, закрылся ваш сервис рассылки по донорам и др.).
После того, как команды сделали свои ходы, наступает раунд оценки эффективности решений. Команды вычисляют эффективность принятых решений, сопоставив фандрайзинговый результат, сроки его получения, стоимость решения и внешние обстоятельства. И вписывают полученную (или потерянную сумму) в бюджет своей игровой НКО. Выигрывает команда, которая смогла по итогам трех раундов вырастить бюджет своей НКО больше остальных.
После игры участникам предлагается теоретический блок об основах устойчивого фандрайзинга, который позволяет перенести игровой опыт в жизнь, закрепить его как системные знания.

Автор игры: Екатерина Белоусова
Формат: офлайн, настольная.
Количество игроков: до 20 игроков.
Продолжительность игры: 180 минут.
Для кого игра: сотрудники региональных НКО, которые занимаются фандрайзингом/отвечают за фандрайзинг. Руководители/учредители НКО.
Тематика: фандрайзинг, финансы.
Какие навыки отрабатываются: стратегическое мышление, системность, принятие решений.
Цель игры: игра помогает систематизировать знания о том, как выстроить устойчивый фандрайзинг в региональной небольшой НКО.
Результат, который получают участники игры: изменение отношения к устойчивому фандрайзингу, мотивация диверсифицировать источники средств. Понимание, откуда можно взять деньги на «сложные» статьи (административные расходы, развитие, зарплаты).
Требования к месту проведения:
  • столы и стулья по количеству участников,
  • экран и проектор
  • флипчарт, маркеры
  • реквизит: колода игровых карточек.
Стоимость проведения: 10 000 рублей.
Проведение игры можно заказать с марта 2025 года.
Автор и ведущая игры: @kat_belousova

ЗАКАЗАТЬ ИГРУ

Формат: Офлайн

Темы: Фандрайзинг

Формат: Настольная

Количество участников: До 20 человек

Темы: Финансы

Навыки: Системность

Навыки: Стратегическое мышление

Навыки: Принятие решений