Игра-бестселлер «Ремонт для НКО: стратегия»

Не секрет, что многие организации работают от проекта к проекту, не выстраивая свою стратегию развития, поэтому довольно уязвимы в плане устойчивости и очень зависят от количества выигранных грантов. Настольная игра «Ремонт для НКО: стратегия» разработана, чтобы помочь некоммерческим организациям инициировать разговор о своем стратегическом развитии. В игровой форме команды НКО смогут обсудить: цели, миссию, видение организации, планирование деятельности, фандрайзинговую стратегию, укрепление команды, продвижение и другие вопросы. Формат игры дает возможность помечтать о том, чем может стать организация в будущем, определить, что может организация изменить в себе.

Особенности игры:
  • более 300 раз игра была проведена в разных форматах (офлайн и онлайн) для НКО, представителей образовательных организаций, муниципальных структур, представителей малого и среднего бизнеса,
  • в 2023 году была доработана и обновлена,
  • спокойная,
  • подходит как самостоятельный тренинг на весь день,
  • в игровой форме прорабатываются реальные задачи конкретной НКО,
  • игру может проводить как разработчик, так и тренер заказчика (можно научить проведению и передать игру)

Игра офлайн идет на игровом поле, по которому игроки продвигаются от «Старта» к «Победе», отвечая на вопросы по разделам: СМЫСЛЫ, УПРАВЛЕНИЕ, РЕСУРСЫ, МАРКЕТИНГ. Проведение игры сопровождает ведущий-фасилитатор, который помогает создать настрой на игру, поясняет вопросы/задания на картах, фиксирует принятые решения в случае корпоративного формата игры. Формально выигрывает тот, кто первый пришел в финишу и набрал большее количество медалей.
Онлайн игра идет без поля (формат похож на фасилитационную сессию): участники игры вытягивают карты с вопросами, отвечают на вопрос и передают ход следующему игроку. За «лучший» ответ участники получают карты медалей от коллег, по завершении игры подводят итоги и вручают карты медалей друг другу.

Автор игры: Надежда Максименко, Елена Фомина
Формат: онлайн, офлайн, настольная, карточная
Количество игроков: до 20 игроков
Продолжительность игры: от 2 до 8 часов (может быть полноценным самостоятельным тренингом)
Для кого игра: для команд НКО
Тематика: PR и маркетинг, фандрайзинг, работа с командой, финансы, профилактика выгорания, стратегическое планирование
Какие навыки отрабатываются: достижение общей цели, коммуникация, стратегическое мышление, оперативное управление, ответственность, принятие решений, управление изменениями, учёт разных интересов
Цель игры: организовать обсуждение стратегии развития организации,
определить приоритеты ближайшего развития, наметить шаги по реализации стратегии.
Результат, который получают участники игры: участники смогут обсудить стратегию развития организации, определить приоритеты ближайшего развития, наметить шаги по реализации стратегии.

Требования к месту проведения:
  • офлайн – кабинет со столами, стульями для удобного размещения участников. При количестве участников до 5 человек - 1 стол, участники располагаются вокруг стола,
  • онлайн – доступ участников в интернет через программу Zoom, включенная камера и микрофон.

Стоимость проведения: стоимость коробки – от 7000 рублей, при проведении игры ведущим стоимость согласовывается отдельно в зависимости от цели игры, которую ставит заказчик. 
Проведение игры можно заказать уже сейчас.

Отзывы игроков:
«Надежда, спасибо от всей души за фасилитационную сессию! Настройка и со-настройка команды свершились! Мы морально готовы к большим полезным делам»
– Зульфия Кирилловская, руководитель Региональной Красноярской общественной организации комплексной поддержки семьи «Счастливая семья»

«Вопросы подобраны так, что заставляют задуматься, а правильно ли мы понимаем миссию, какие ценности несет в себе общественная работа. Правление МОВОИ г.Назарово проиграло «Блиц-игру» - раздел «Смыслы». Игра прошла в формате обсуждения, и были выявлены дефициты понимания значимости нашей организации. Благодаря игре, команда смогла переосмыслить сегодняшний день развития организации, а также оценили важность каждого члена команды. Сплочение и взаимопомощь – главные ценности сегодняшнего дня»
Анна Пахомова, председатель МОВОИ г.Назарово

«Играла я в неё вместе с супер-командой Молния. Спортивный журнал.
Основная ценность - игра даёт повод собраться и поговорить. То, что мы всегда откладываем на «потом». Эффект от игры для организации зависит от готовности игроков включаться и говорить свои мысли вслух. А это значит, что обязательно будет модератор, который проследит, чтобы у всех была возможность высказываться. У нас была замечательная Надежда Максименко.
Суть проста – ты вытягиваешь карточку, на которой вопрос про смыслы, про ресурсы, про команду, про продвижение. Твоя задача – ответить на этот вопрос для своей организации.
Круто, когда участвуют благополучатели, волонтеры, партнеры. Это прекрасная возможность узнать их ценности, их отношение, их ожидания от организации.
Многое зависит от руководителя НКО – что он возьмёт на внедрение из предложенного участниками, насколько будет готов изменять текущие процессы и делегировать полномочия.
Кому рекомендую особо:
E - выгоревшим, уставшим от текучки командам;
a - тем, кто в начале некоммерческого пути;
c - руководителям, которые «тащат всё» на себе;
h - тем, кто упёрся в потолок и не видит путей развития» – Яна Горбунова, консультант для НКО

Формат: Офлайн

Темы: PR и маркетинг

Формат: Настольная

Количество участников: До 20 человек

Формат: Онлайн

Темы: Фандрайзинг

Темы: Стратегическое планирование

Темы: Баланс и невыгорание

Темы: Работа с командой

Темы: Финансы

Навыки: Достижение общей цели

Навыки: Коммуникация

Навыки: Стратегическое мышление

Навыки: Оперативное управление

Навыки: Ответственность

Навыки: Принятие решений

Навыки: Управление изменениями

Навыки: Учёт разных интересов